Меню

Как создать удобный и понятный сайт?

Если посмотреть на историю оптимизации веб-сайтов под требования SEO, то, к сожалению, в прошлом она не была идеально реализована. Все началось с внедрения ключевых фраз в любом количестве, в любом месте страницы, чтобы это приносило результат. Скрытые белые тексты, заголовки с огромным количеством ключевых слов, облака тегов, размещенные в нижних колонтитулах, и внутренние ссылки никому не нужны. Сайт должен был соответствовать только информационным требованиям, в конце концов, большинство транзакций все равно не проходило через него.

Только недавно стало ясно, что создание визуально согласованного веб-сайта, который также удобен пользователю, — это будущее абсолютно во всех областях новых технологий. Когда этот рынок начал благосклонно относиться к деятельности людей, квалифицированных в тогда еще молодой области UX (User Experience), специалистам по SEO пришлось переориентироваться почти на интернет-маркетологов, задача которых — согласовать причины поисковой системы и пользователя (и в то же время воспользоваться советами людей, квалифицированных в UX). Эволюция произошла не только в деятельности SEO-сотрудников, но и в самой поисковой системе Google. Был введен ряд алгоритмов, чтобы заставить владельцев доменов оптимизировать работу в удобном для клиентов стиле. И поэтому, в свою очередь, позиционеры изучили новый метод оптимизации на этих алгоритмах, а Google наблюдал за позиционерами, ищущими серую зону. Последующие обновления алгоритмов были направлены на устранение практики, считающейся неуместной, но с разной степенью успеха.

Как создать удобный и понятный сайт?
Удобный сайт собирает огромную аудиторию

В конечном итоге введение принципа «mobile first» имело большое значение для повышения удобства использования макетов. Это была точка, суммирующая то, чего Google давно хотел достичь — сделать веб-сайты адаптивными. Теоретически это обязательство возлагается на владельцев всех доменов, которые хотят продвигать себя в Google (а также просто хорошо отображать его на мобильных устройствах). Однако применение этого закона довольно хаотично, и каждое обновление в поисковой системе просто вызывает снижение видимости и положения ключевых фраз в последующих доменах, которые не пытаются адаптироваться.

Читайте так же:  Оптимизация сайта, продвижение и раскрутка

Почему UX важен для SEO?

Поскольку Google предпринял определенные шаги, чтобы убедить оптимизаторов в том, что будущее за UX, эти специалисты заинтересовались этой концепцией. Казалось бы, сначала они несколько дистанцировались от этих новинок. UX не основан на жестких правилах, продиктованных конкретными факторами ранжирования. Сложно сформулировать что-либо на основе, в частности, по исследованию пользовательского трафика в домене, а не просто набор рекомендаций.

1. Оптимизация веб-сайта для мобильных устройств, то есть повышение его адаптивности, должно быть одним из основных допущений как позиционирования, так и UX. Этот вопрос также включает оценку скорости страницы. Никто не хочет ждать, пока сайт загрузится больше 2-3 секунд. Интернет просто приучил всех к определенному удобству. Конечно, каждый хоть раз в жизни нервно нажимал на обновление страницы, если она не хотела загружаться в считанные секунды.

2. Оптимизация меню сайта и всех внутренних ссылок также влияет на UX и SEO. Если удобство использования веб-сайта позволяет пользователям лучше ориентироваться, они тратят на него гораздо больше времени. И далее — это позволяет увеличить среднее количество посещаемых подстраниц и среднее время, затрачиваемое на них клиентом.

3. Кнопки с призывом к действию, должны быть не только функциональными с точки зрения UX, но и содержать ключевые фразы, которые важны для позиционирования. Если они уже существуют, они также должны вести к важным страницам, которые требуют увеличения трафика.

4. Стоит обратить внимание на то, какие возрастные, национальные или другие группы чаще всего посещают сайт. Создание анализа на основе этих данных поможет определить потребности пользователей в отношении удобства использования домена. Добавив анализ клиентских путей на различные подстраницы (с помощью Google Analytics ), можно создать описание потенциальной целевой группы. Все это повлияет не только на UX-анализ, но и на SEO, что позволит подготовить оптимизированные страницы, которые согласовывают оба аргумента.

Читайте так же:  Как узнать посещаемость на сайтах конкурентов?

5. Качество контента на странице, пожалуй, самый спорный вопрос в конфликте SEO и UX. Опыт показывает, что тексты, написанные для позиционирования, не всегда бывают того качества, к которому стремится клиент. UX, с другой стороны, делает упор на лаконичный, прозаичный и отраслевой контент. Чтобы добиться удовлетворительных результатов в позиционировании, стоит включить соответствующее количество ключевых слов (особенно в случае очень конкурентных фраз), и, следовательно, — эти тексты должны быть достаточно длинными, что часто переводится в написание одного и того же, но разными словами. И здесь, чтобы избавиться от этой проблемы и создать качественный, но при этом правильно оптимизированный контент, нужен очень хороший контакт позиционера с клиентом и человеком, занимающимся UX.

العربيةБеларуская моваБългарски简体中文繁體中文NederlandsEnglishEestiFrançaisDeutschHmongItaliano한국어Lietuvių kalbaPolskiPortuguêsРусскийСрпски језикSlovenčinaSlovenščinaEspañolSvenskaTürkçeTiếng Việt